Автоматизированная система безналичных расчетов

Автоматизированная система безналичных расчетов (АСБР) предназначена для организации безналичных расчетов в пунктах обслуживания (столовых, буфетах и магазинах) предприятия. Оплата покупок осуществляется с использованием бесконтактных радиочастотных пластиковых карт – электронного пропуска работника предприятия, в рамках выделенного администрацией ежемесячного кредита

    АСБР включает в себя:
  • автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМ бухгалтера);
  • рабочие места кассиров (АРМ кассира);
  • автоматизированное рабочее место товароучета (АРМ товароучета);
  • сервер безналичных расчетов.
    Автоматизированное рабочее место бухгалтера состоит из:
  • типового ПЭВМ;
  • системного устройства считывания для формирования базы данных УС13-03;
  • специального программного обеспечения.
    АРМ бухгалтера выполняет следующие функции:
  • добавление новых клиентов в систему;
  • удаление клиентов из системы;
  • редактирование и блокировка клиентов;
  • установка кредитов для каждого клиента системы;
  • отбор и выдача различных отчетов по критериям пользователя.
    Автоматизированное рабочее место кассира состоит из:
  • кассового суммирующего аппарата «ВМ8117», производства МПОВТ;
  • терминального считывателя бесконтактных пластиковых карт ТС-01.
    АРМ кассира выполняет следующие функции:
  • считывание кода пластиковой карты бесконтактно;
  • проверка остатка кредита для владельца пластиковой карты;
  • уменьшение значения кредита на сумму произведенной покупки;
  • выдача фискального чека;
  • хранение истории продаж до окончания смены;
  • сохранение работоспособности и хранимых данных при аварии электросети.

Автоматизированное рабочее место товароучета и сервер безналичных расчетов состоят из ПЭВМ и специального программного обеспечения.

С помощью АРМ товароучета осуществляется учет остатков товаров, добавление новых товаров в базу данных системы с требуемыми характеристиками (вес, штрих-код, количество и др.), а также редактирование этих характеристик. При этом база данных о товарах доступна для всех рабочих мест кассиров.

Сервер безналичных расчетов отслеживает состояние рабочих мест кассиров, обеспечивает возможность подключения новых и отключения ненужных рабочих мест кассиров от системы. Кроме того, сервер безналичных расчетов обеспечивает надежное хранение в базе данных информации о состоянии кредитов клиентов и проведенных ими оплатах в течении определенного промежутка времени.

    Эффект от внедрения автоматизированной системы безналичных расчетов (в дальнейшем АСБР) следует рассматривать в двух аспектах:
  • совместно с компенсацией за питание и минимальной наценкой в столовых на продукцию собственного производства, внедрение АСБР является реальной, а не декларированной заботой о работниках предприятия;
  • АСБР в блоке с автоматизированной системой учета товародвижения дает возможность организовать реальный учет на предприятиях общественного питания и торговли.
    Как показывает практика преимущества от внедрения системы безналичных расчетов в следующем:
  • посещаемость столовых увеличилась в 2,5 - 3 раза (рабочие не экономят на желудке, т.е. обеспечены горячим питанием, что сопутствует увеличению производительности труда, качеству производимой продукции);
  • задержка выплаты заработной платы не влияет на посещаемость столовых и магазинов работниками предприятий, перешедших на безналичный расчет;
  • быстрое кассовое обслуживание и исключение обсчета за счет отсутствия наличных денег;
  • увеличение товарооборота предприятий общественного питания и торговли за счет привлекательности питания и покупок в кредит (то есть, расчет за месячное питание и покупки за счет удержания из заработной платы).
    Использование АСБР позволяет:
  • увеличить скорость и качество обслуживания работника;
  • завоевать доверие работника (работник получат чек, в котором содержится информация о наборе блюд и остатке кредита, и в любой момент может сравнить эти данные с данными в бухгалтерии);
  • анализировать эффективность работы столовой, путем выдачи всевозможных отчетов по продажам в разрезе блюд;
  • анализировать правильность кредитной политики;
  • анализировать правильность составления графиков обедов и использования обеденного времени каждым работником, путем выдачи отчетов о времени питания работников в течение смены;
  • на линиях раздачи стоят интеллектуальные терминалы ЦНИИТУ.

О Нас

ЦНИИТУ является современным, динамично развивающимся предприятием. Наличие высокотехнологичного оборудования, использование качественных материалов, применение последних разработок позволяет нам производить продукцию, максимально удовлетворяющую требованиям заказчиков.

Адрес:

Беларусь, г. Минск,
пр. Партизанский дом 2 корп. 4
Телефон: +375 17 223-76-15
Факс: +375 17 223-75-04
E-mail: info@cniitu.by