Система автоматизации работы склада ”САРС”

Концепция системы

Эффективность и рентабельность работы склада зависит от многих факторов, и в значительной степени от скорости и безошибочности приема и отгрузки товаров. Чем меньше задержек и простоев, тем выше качество обслуживания клиентов и больше прибыль. САРС ускоряет основные процессы складской логистики при обработке товаров, увеличивает надежность и прозрачность операций, ускоряет оформление документов и сводит количество ошибок до минимума, благодаря снижению влияния человеческого фактора.

Принцип работы системы

Специальная радиочастотная метка закрепляется на каждой единице хранения (изделие, паллета, контейнер), таким образом, она получает уникальный электронный идентификатор. Идентификатор используется при операциях контроля состава отгрузки, оформлении документов, инвентаризации, сортировке, во внутренней логистике склада и т.д. Любая операция на складе (перемещение товаров, формирование заказов, отгрузка и прием товара) автоматически фиксируется в учетной системе. Таким образом, достигается полная прозрачность всех операций на складе.

Состав системы

САРС состоит из трех компонентов: меток, считывателей и программного обеспечения.

RFID-метки – миниатюрные устройства, чаще всего выполненные в виде наклеек, способные хранить и передавать информацию. Каждая метка имеет уникальный идентификационный код. Код метки соотносится в базе данных с конкретным товаром.

Большинство меток имеют перезаписываемую память. В эту память можно записать дополнительную информацию о товаре: его серийный номер, номер партии, код, назначенное место в хранилище и прочие данные по желанию заказчика. Перезаписываемые метки очень удобно использовать для маркировки возвратной тары (паллет, контейнеров и т.п.). Закрепив метку один раз, ее можно использовать много лет, по необходимости дополняя и обновляя данные в ней.

Информация в метках также может быть зашифрована. Это позволяет обеспечить надежную защиту от несанкционированного доступа к данным. Места хранения также маркируются метками. При всех операциях перемещения товара эти метки автоматически или вручную считываются, наряду с метками размещаемого товара. Таким образом, при перемещении товара в базе данных учетной системы автоматически фиксируется его точное местоположение. Размещение товаров внутри склада отображается на его мнемосхеме в реальном времени.

RFID-считыватели – приборы, осуществляющие чтение и запись информации в метках.

Стационарные (неподвижные) считыватели чаще всего выполнены в виде ворот и расположены на выходах из помещений склада, в зонах формирования паллет и на участках приема и выдачи товара. Эти считыватели постоянно подключены к учетной системе. Система автоматически регистрирует каждый помеченный объект, попадающий в зону считывания. Полученные данные используются, например, для составления накладных на груз или для оперативного отслеживания перемещения товара внутри склада.

Переносные (мобильные) считыватели используются для поиска нужных товаров на складе, записи служебной информации в метки и контроля подлинности товаров во время перевозок. Мобильные считыватели также помогают быстро осуществить контроль погрузки: убедиться, что товар в полном объеме был отправлен по назначению.

Программное обеспечение – пакет программ для интеграции системы в складскую программу заказчика. Внедрение RFID не требует замены существующей программы склада. Все преимущества технологии бесконтактной идентификации доступны в привычной программной оболочке.

Возможности САРС
  • Мнемосхема склада в реальном времени. Любое перемещение товара внутри склада, любая отгрузка или прием товара в реальном времени фиксируется в базе данных. Система не просто постоянно знает, сколько товара на складе, она располагает данными о точном месте хранения каждой единицы товара. Любое изменение в расположении товара на стеллажах отражается на мнемосхеме. Благодаря этому товар не нужно искать. Система точно укажет, где конкретно он находится.
  • Автоматизация процесса оформления документов. Использование данных с меток при оформлении сопроводительных документов на товар позволит избавиться от ошибок и неточностей.Так же за счет того, что одновременно можно производить регистрацию нескольких единиц хранения, значительно сокращается время оформления.
  • Эффективная борьба с подделками и подменами. Уникальный неизменяемый идентификатор, присваиваемый метке при производстве, гарантирует высокую степень защиты от подделки. Также данные на метке могут быть зашифрованы. Это является для получателя дополнительной гарантией подлинности доставленного ему товара и обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к данным. Также поставщик может проверить подлинность товара на складе своего дистрибьютора.
  • Управление цепочками поставок. Возможность проследить перемещение паллет по цепи поставки в реальном времени позволит контролировать процесс доставки товара по назначению и в полном объеме. Таким образом, возможно идентифицировать и предотвращать ошибки еще на ранних этапах. Это позволить высвободить значительное количество временных ресурсов и избавиться от ошибок.
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание. Изделия, маркированные метками, можно прослеживать на всем протяжении их жизненного цикла. Информация об изделии, например, дата изготовления, номер партии, существенно облегчит работу контролеров качества и поможет в выявлении причин поломки при возникновении гарантийного случая.

Программно-аппаратная архитектура САРС

Сценарии работы САРС

Прием товара на склад
При приеме все единицы хранения маркируются RFID-метками. Метки прикрепляют с помощью рулонного маркера (аппликатором), закрепляют вручную или просто вкладывают в упаковку или контейнер.
С помощью ручного считывателя все товары регистрируются в базе данных. Автоматическая регистрация товаров также возможна при проезде погрузчика через зону действия стационарного считывателя – метки можно считывать прямо по ходу движения.

Размещение товара на местах хранения
В учетную систему склада поступает информация о том, что поступившие товары оклеены метками и готовы к размещению. Ответственный работник формирует задание на их размещение и отправляет его на терминал погрузчика. На терминал погрузчика приходит задание забрать товар из зоны формирования паллет. Если по ошибке был взят не тот товар, терминал немедленно выдаст предупреждение. Затем погрузчик едет к указанному в задании месту хранения. При размещении товара производится чтение и метки товара, и метки места хранения. Если эти данные совпадают с данными задания, размещение товара разрешается, а факт установки фиксируется в базе данных.

Перемещение товара внутри склада
При необходимости переместить товар из одной зоны склада в другую ответственный работник формирует задание на перемещение и отправляет его на терминал погрузчика.
На терминал погрузчика приходит задание переместить товар на новое место хранения. Аналогично предыдущему случаю, он на месте убеждается, что забрал то, что надо. В базе данных старое место хранения помечается как свободное. Затем погрузчик перемещается к указанному в задании новому месту хранения. При размещении товара производится чтение и метки товара, и метки места хранения. Если эти данные совпадают с данными задания, размещение товара разрешается, а факт установки фиксируется в базе данных.

Выдача товара со склада
При запросе на выдачу определенного товара ответственный работник формирует и отправляет на терминал погрузчика список товаров, которые необходимо выдать, с указанием их расположения и требуемого количества.
По аналогии с предыдущими операциями, погрузчик считывает метки товара и места хранения перед тем, как забрать необходимый товар.
На выходе со склада стационарные считыватели фиксируют факт того, что товар покинул склад.

Инвентаризация
Для проведения инвентаризации используются мобильные считыватели, которые могут быть подключены к базе данных при помощи Wi-Fi или накапливать информацию во внутренней памяти для последующей синхронизации.

Этапы внедрения

Каждый склад уникален, поэтому система автоматизации должна разрабатываться с учетом его особенностей и специфики, чтобы сделать его работу максимально эффективной.

Разработка концепции

ОАО “ЦНИИТУ” исследует потребности и нужды конкретного склада и разработает концепцию его модернизации, составит список изменений, которые коснутся его работы с внедрением RFID, и предложит поэтапный план внедрения системы.

Проведение пилотного проекта

Перед тем, как внедрить САРС в полном объеме, рекомендуется запустить пилотный проект на ограниченном участке для тестирования системы в условиях конкретного склада.
При проведении пилотного проекта ОАО “ЦНИИТУ”:

  • Проведет предварительное исследование условий работы и технического оснащения;
  • Определит тип оборудования и меток, наиболее подходящих для конкретного склада, подберет поставщиков компонентов, сформулирует техническое задание;
  • Выяснит, есть ли необходимость в создании нового или модернизации имеющегося программного обеспечения склада, проведет его предварительное тестирование и сопряжение с существующим оборудованием для эффективной интеграции технологии RFID;
  • Разработает новые сценарии работы склада с учетом возможностей, предоставляемых технологией RFID , а также определит возможные расширения системы;
  • Проведет анализ работы пилотной системы и разработает техническое задание на более масштабный проект автоматизации.
Проекты автоматизации крупных складов могут включать в себя множество этапов. Необходимая коррекция системы будет производиться на основе анализа отзывов сотрудников, непосредственно работающих с системой, а также на основе ее постоянного мониторинга.

Сопровождение

ОАО “ЦНИИТУ” поддерживает установленные системы, расширяет и модернизирует их функции и, при необходимости, интегрирует с новыми или обновленными складскими системами клиента. Мы гарантируем поддержку на всех этапах внедрения и эксплуатации наших систем.

Оборудование системы

Метки
Некоторые изделия могут быть помечены обычными метками в виде самоклеящихся этикеток:

UHF-900 (на бумажной основе)
UHF-900 (на лавсановой основе)

Для некоторых изделий, частично или целиком состоящих из металла, метки такого типа не пригодны. Для уверенной работы на металлических изделиях и контейнерах используются специальные метки. Такие метки могут быть использованы многократно. Они также обладают повышенной устойчивостью к воздействиям окружающей среды (к пыли, влаге, температурным перепадам и т.п.).


Считыватели

Специалисты ОАО “ЦНИИТУ” осуществят подбор считывателей, оптимально соответствующих нуждам и потребностям клиента, после предварительного исследования.

Мобильные считыватели
Стационарные считыватели
Стационарные RFID-ворота Антенна стационарного считывателя
Настольный считыватель для программирования меток Стационарный считыватель на 4/8 антенн для организации сложных зон регистрации
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами:
Контакты

Зам. генерального директора:
Соловьев Сергей Анатольевич

8017-223-78-26, 8017-223-79-28

Начальник отдела – главный инженер проекта:
Дмитриев Дмитрий Иванович

8017-223-72-25, +37529-617-54-91

О Нас

ЦНИИТУ является современным, динамично развивающимся предприятием. Наличие высокотехнологичного оборудования, использование качественных материалов, применение последних разработок позволяет нам производить продукцию, максимально удовлетворяющую требованиям заказчиков.

Адрес:

Беларусь, г. Минск,
пр. Партизанский дом 2 корп. 4
Телефон: +375 17 223-76-15
Факс: +375 17 223-75-04
E-mail: info@cniitu.by