Система безналичной оплаты на транспорте

Автоматизированная система учета услуг по перевозке пассажиров (Система) предназначена для персонифицированного учёта фактических поездок пассажиров в наземном пассажирском транспорте общего пользования и обеспечивает:

  • безналичный расчет за проезд;
  • реализация гибкой тарифной политики;
  • автоматизированный анализ пассажиропотока на различных маршрутах;
  • учет предоставленных услуг по перевозке пассажиров льготных категорий;
  • повышение рентабельности транспортного предприятия (АТП).
  • Система реализована на основе использования пластиковых бесконтактных карт (БКРЧ) Mifare Standard 1K и платежных терминалов с печатающим устройством. Состав системы для городского и пригородного пассажирского транспорта отличаются. Для городского транспорта используются стационарные транспортные терминалы СТ-01, устанавливаемые около каждой двери пассажирского транспортного средства (ТС) и стационарный терминал водителя (СТВ), куда передается информация со всех СТ-01. При проезде в конце смены через транспортные ворота АТП информация со стационарного терминала водителя (СТВ) передается по радиоканалу в автоматическом режиме на автоматизированное рабочее место диспетчера (АРМД). Приемное устройство сигнала от СТВ (ПУСТВ) устанавливается на транспортных воротах. При выезде из транспортных ворот происходит передача данных от диспетчера на СТВ и далее на все СТ-01, установленные в данном ТС:

  • номер парка
  • тариф
  • номер маршрута
  • дата и время выезда
  • номер транспортного средства и т.д.
  • В случае необходимости диспетчер имеет возможность вводить изменения в базу данных СТВ и СТ-01.

    В пригородном пассажирском транспорте используется мобильный транспортный терминал МТ-01, с которым работает кондуктор. Накопленная за смену информация переписывается на рабочее место диспетчера (АРМД) через последовательный интерфейс RS-232C. Изменение данных МТ-01 осуществляется также через них. Информация от АРМД передается в программно-аппаратный комплекс приёма и обработки данных (Сервер БД), расположенный в административном корпусе АТП. Информация, хранящаяся и обрабатываемая Сервером БД в запрашиваемом объеме и необходимой форме, поступает на рабочее место Руководителя АТП.

    Система состоит из следующих основных компонентов:

  • Сервер БД программно-аппаратный комплекс приёма и обработки данных;
  • АРМД автоматизированное рабочее место диспетчера;
  • СТ-01 стационарный транспортный терминал с печатающим устройством;
  • СТВ стационарный терминал водителя;
  • БКРЧ пластиковая бесконтактная карта Mifare Standard 1K может иметь графическую персонализацию.
  • Преимущества предлагаемого проекта

  • Система обеспечивает полный переход на безналичную форму оплаты проезда, что практически исключает злоупотребления, связанные с наличным оборотом денег и повышает объем и прозрачность денежных поступлений.
  • В рамках системы осуществляется полная предоплата транспортных услуг, что обеспечивает гарантированное наличие средств на содержание и развитие транспортного предприятия, своевременную оплату труда сотрудников.
  • Оплата проезда с помощью БКРЧ оказывает дисциплинирующее воздействие на пассажиров. Кроме того, электронная система позволяет легко проконтролировать оплату и полностью выявить безбилетников, что в свою очередь обеспечивает, во-первых, существенное уменьшение числа безбилетных проездов, а, во-вторых, многократное повышение суммы взимаемых штрафов, что в перспективе может привести к полной окупаемости транспортных услуг.
  • Информационная структура системы полностью исключает возможность подделки пластиковой карты, соответственно сводя к нулю число фальшивых транспортных документов.
  • Система обеспечивает легкий и прозрачный автоматизированный учет и контроль проезда льготных категорий граждан. Полностью исключает конфликты, связанные со льготными перевозками.
  • Автоматизированная система регистрации проезда обеспечивает возможность получения полной и своевременной информации об объеме перевозок пассажиров на конкретном маршруте за требуемый период, что позволяет привести в соответствие спрос и предложение на транспортные услуги по всем маршрутам.
  • Анализ информации и проведение мониторинга пассажиропотоков позволяет усовершенствовать маршрутную сеть и графики движения подвижного состава с целью снижения загруженности транспорта, осуществить перспективное планирование транспортной сети.
  • Структура системы и применение БКРЧ обеспечивают также дополнительные возможности, связанные с построением дисконтных и бонусных систем для пассажиров.
  • О Нас

    ЦНИИТУ является современным, динамично развивающимся предприятием. Наличие высокотехнологичного оборудования, использование качественных материалов, применение последних разработок позволяет нам производить продукцию, максимально удовлетворяющую требованиям заказчиков.

    Адрес:

    Беларусь, г. Минск,
    пр. Партизанский дом 2 корп. 4
    Телефон: +375 17 223-76-15
    Факс: +375 17 223-75-04
    E-mail: info@cniitu.by